Ни для кого не секрет, что брюки - одна из привычнейших вещей женского гардероба.
История женских брюк началась с Востока, где климат хоть и мягок, но нравы весьма круты. Там женщинам позволено было надевать просторные шальвары - шаровары из полупрозрачных тканей. Правда, взамен хитроумные восточные мужчины потребовали, чтобы дамы спрятали под паранджой свои лица...
А в это время в Европе галлы и некоторые германские племена только осваивали позаимствованные на Востоке штаны. Причем освоением занималась исключительно мужская половина населения, упорно умалчивая о том, что видели такую одежду и на восточных женщинах.
Покушение на "чисто мужскую" деталь гардероба считалось страшным грехом и каралось смертной казнью.
Стоит вспомнить французскую национальную героиню
Жанну Д'Арк, которую считают первой девушкой, осмелевшейся в XV веке открыто носить мужскую одежду.
Ее не только обвинили в том, что она "вероотступница, ведьма, окаянная богохульница, кровопийца-прислужница сатаны, раскольница и еретичка", но и вменили в вину ношение мужской одежды и сожгли.
Все туже затягивая свои неудобные корсеты и путаясь в длинных юбках, прекрасная половина человечества несколько столетий стойко взирала на брючные метаморфозы: "укорочения" и " удлинения", "расширения" и
"сужения", осложненные подвязками, бантиками, вышивками и инкрустациями камней. Ждала своего часа.
Первые признаки приближения долгожданного часа обнаружились в середине XIX века. Американские феминистки, одной из которых была редактор феминистской газеты "Лили" Амелия Блумер, очень кстати вспомнили о восточных шальварах и решительно включили их утепленный вариант в свой гардероб.
В 1851 году Амелия впервые надевает брюки, похожие на шаровары украинских козаков, под укороченную до колен юбку и публикует в своем журнале статью, рассказывающую о преимуществах этой одежды.
Мужское население Америки встрепенулось, скептически настроенная часть прессы пошумела об узурпации мужских прав, но было поздно. Стиль, названный в честь смелой журналистки "блумер", и брюки-блумерсы за несколько лет покорили не только Америку, но и Европу, чему немало способствовало другое модное дамское увлечение - езда на велосипеде. Так женские эксперименты со столь удобным элементом мужской одежды обрели некую легальность и новый вектор движения.
Следующий смелый шаг на пути легализации совершила великая Коко Шанель. Провозгласив, что " истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения", она вывела в свет женский брючный костюм и белые пляжные шорты, придав им "откутюрный" блеск.
А прекрасная немка - талантливейшая и дерзкая актриса Марлен Дитрих - смело надевала брючные творения Коко не только во время киносъемок и заслуженно получила в Америке звание "самого стильного мужчины Голливуда". Именно благодаря этим двум революционеркам от моды у женщин появилось вполне законное право на столь "неженскую" по мнению мужчин, часть туалета.
История женских брюк началась с Востока, где климат хоть и мягок, но нравы весьма круты. Там женщинам позволено было надевать просторные шальвары - шаровары из полупрозрачных тканей. Правда, взамен хитроумные восточные мужчины потребовали, чтобы дамы спрятали под паранджой свои лица...
А в это время в Европе галлы и некоторые германские племена только осваивали позаимствованные на Востоке штаны. Причем освоением занималась исключительно мужская половина населения, упорно умалчивая о том, что видели такую одежду и на восточных женщинах.
Покушение на "чисто мужскую" деталь гардероба считалось страшным грехом и каралось смертной казнью.
Стоит вспомнить французскую национальную героиню
Жанну Д'Арк, которую считают первой девушкой, осмелевшейся в XV веке открыто носить мужскую одежду.
Ее не только обвинили в том, что она "вероотступница, ведьма, окаянная богохульница, кровопийца-прислужница сатаны, раскольница и еретичка", но и вменили в вину ношение мужской одежды и сожгли.
Все туже затягивая свои неудобные корсеты и путаясь в длинных юбках, прекрасная половина человечества несколько столетий стойко взирала на брючные метаморфозы: "укорочения" и " удлинения", "расширения" и
"сужения", осложненные подвязками, бантиками, вышивками и инкрустациями камней. Ждала своего часа.
Первые признаки приближения долгожданного часа обнаружились в середине XIX века. Американские феминистки, одной из которых была редактор феминистской газеты "Лили" Амелия Блумер, очень кстати вспомнили о восточных шальварах и решительно включили их утепленный вариант в свой гардероб.
В 1851 году Амелия впервые надевает брюки, похожие на шаровары украинских козаков, под укороченную до колен юбку и публикует в своем журнале статью, рассказывающую о преимуществах этой одежды.
Мужское население Америки встрепенулось, скептически настроенная часть прессы пошумела об узурпации мужских прав, но было поздно. Стиль, названный в честь смелой журналистки "блумер", и брюки-блумерсы за несколько лет покорили не только Америку, но и Европу, чему немало способствовало другое модное дамское увлечение - езда на велосипеде. Так женские эксперименты со столь удобным элементом мужской одежды обрели некую легальность и новый вектор движения.
Следующий смелый шаг на пути легализации совершила великая Коко Шанель. Провозгласив, что " истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения", она вывела в свет женский брючный костюм и белые пляжные шорты, придав им "откутюрный" блеск.
А прекрасная немка - талантливейшая и дерзкая актриса Марлен Дитрих - смело надевала брючные творения Коко не только во время киносъемок и заслуженно получила в Америке звание "самого стильного мужчины Голливуда". Именно благодаря этим двум революционеркам от моды у женщин появилось вполне законное право на столь "неженскую" по мнению мужчин, часть туалета.
Комментарии
Отправить комментарий