Первым ученым, предложившим отслеживать показатели роста или спада экономики по нестандартным параметрам, был американский экономист Джордж Тейлор, введший в оборот "индекс длины подола".
По его наблюдениям между рыночными коэффициентами и длиной юбок существует явная взаимосвязь и выражается она так: чем хуже обстоят дела в экономике страны, тем длиннее становятся юбки дам, и наоборот, при росте благосостояния государства, представительницы прекрасного пола предпочитают носить платья минимальной длины.
Тейлор объяснял эту закономерность тем, что в период экономического кризиса женщины, чтобы оставаться привлекательными, вынуждены идти на ухищрения. Не имея возможности приобрести новые чулки и туфельки, они скрывают их несовершенства при помощи длинных юбок. А при экономическом подъеме, когда они могут позволить себе излишества, скрывать одетые в дорогие чулочки и модную обувь ножки под макси-юбками просто не имеет смысла.
ИНДЕКС ГУБНОЙ ПОМАДЫ (Lipstick Index).
В 2001 году Леонардо Лаудер - глава косметической корпорации "Estee Lauder" предложил сверять экономическую ситуацию в стране с продажами губной помады. Согласно его теории, женщины в кризисные периоды, не имея материальной возможности обновить гардероб, начинают уделять более пристальное внимание макияжу, чтобы отвлечь взгляд собеседника от старого платья.
Таким образом, динамичный рост рынка декоративной косметики может служить индикатором развития экономических проблем в обществе.
"Индекс губной помады" был прогрессивным как в застойном для всего мира 2008 году, так и в 20-х годах
ХХ века, во времена Великой депрессии, когда своего расцвета достигла косметическая фирма "Helena Rubinstein".
Именно по этой причине многие модные дома мира, помимо одежды начинают запускать линии косметики, чтобы с одинаковым успехом преодолевать кризисные и благополучные периоды экономики.
Комментарии
Отправить комментарий